Получение Знания.
Дмитрий
Рекомендую для работы с учеником.
- шаг 1: Сесть на пол (на мягкий коврик) и не к чему не прислоняться.
Рекомендуемая поза -- дза-дзен. Учитель садится напротив ученика на необходимом
расстоянии (чтобы только отслеживать, но не присутствовать).
- шаг 2: Внутреннее расслабление. Синхронизация. Сонастройка.
- шаг 3: Ученик задает учителю вопрос, ответ на который хочет получить.
Учитель добивается вывода в осознание как можно более корректной, четкой и
лаконичной формулировки (не давая себя втягивать в дискуссию -- необходимо
избавится от имеющейся шелухи, а не собирать новую). Затем ученик ищет ответ
на поставленный вопрос под контролем учителя. Эти действия станут образцом.
Ученику необходимо осознать те связи, что он сам выстроил в процессе продвижения
к четкой формуле запроса и связанного с этим получением ответа.
- шаг 4: Учитель пересаживается так, чтобы быть боком к ученику, но
не на линии его взгляда и, опять же, на необходимом расстоянии. Учитель "выскальзывает"
из фокуса внимания ученика и более не разрешает на себе фокусироваться, хотя
полностью свою подпитку процесса не убирает.
- шаг 5: Ученик опять формулирует свой вопрос, но уже в новом состоянии
(желательно, иной вопрос нежели ранее использовавшийся) и сам пытается получить
на него ответ не прибегая к помощи учителя. Учителю же надо добиться того,
чтобы ученик получил искомое (или хоть что-то назвал в качестве своего ответа,
но назвал безо всякой помощи. Тогда -"разбор полетов" и повторение этого упражнения).
- шаг 6: Когда появляются результаты, учитель удалятся и прекращает
подпитку процесса (хотя можно построить иллюзию своего легкого присутствия,
но не постоянно, во избежании привыкания ученика. Также можно осуществить
малый заем Силы ученику с тем, чтобы он для себя незаметно перешел на использование
своей).
Не стоит уходить за спину ученика - никто этого не любит!