Сказка о сонном маге и тринадцати месяцах
Андрей Витязев, 5 сентября 2001
Голова давно уже утохимирилась, сообразив, что сопротивление бесполезно и покорилась превосходящим силам противника. А что, спрашивается, ей, сердешной, еще делать оставалось то?! А вот тело ни в какую не соглашалось уйти в сон дальше. Прямо как в детстве -- "не хочу спать!" и хоть ты тресни...
Сколько я проболтался в этом состоянии -- не имею и общего представления. По крайней мере во снах, что караваном шли сквозь мое сознание, я прожил уже часов восемь. А картинки все плыли и плыли: веселые и пресные, волшебные и бытовые, яркие и блеклые. Разные вобщем.
Внезапно одна из них показалась мне из ряда вон выходящей: она непонятным, но самым очевидным образом выжделялась на фоне остальных, как пестрый клоун в строю. Войдя в картинку и осмотревшись я был, признаться, несколько озадачен -- впервые в жизни мне снились цифры. Ну, а впрочем что тут такого -- сниться и пусть сниться!..
... В году 364 дня. В високостном 365.
В неделе 7 дней.
В месяце 4 недели.
В году, как и ожидалось, 52 недели: 364/7=52
А вот в году 13 месяцев: 52/4=13...
Я захлебнулся собственным сном и вскочил с кровати. Вскакивая, я краем глаза отметил, что спал гораздо крепче, представлялось минуту-другую назад. Я приземлился возле письменного стола и схватил бумагу и карандаш -- сон сном, а факты-то фактами! Серый грифель заелозил по шершавой поверхности, наполняя звук мягким шуршанием.
-- А ведь их, подлецов, таки тринадцать! Просто они удачно спрятались в "лишних" трех-четырех днях в конце каждого месяца. И очень удачно спрятались, надо признать! Вот только от кого и зачем?..
Но отвечать на этот вопрос не хотелось. То ли ночь оказалась промозглой и хотелось побыстрее укрыться теплым пушистым одеялом, то ли мое Спокойствие предпочло не получать ответ. По крайней мере сегодня.